23 Мар
Российский боец смешанных боевых искусств армянского происхождения, представитель полулёгкой весовой категории, выступающий на профессиональном уровне, начиная с марта 2016 года, известный по участию на турнирах бойцовских организаций Fight Nights Global и RCC, а так же титулованный спортсмен-любитель, чемпион ЦФО по грэпплингу и MMA, обладатель Кубка России по ММА. Мастер спорта по смешанным боевым единоборствам, бразильскому джиу-джитсу и самбо, кандидат в мастера спорта по боксу, матч-мейкер кулачных боев Армен Гулян рассказал в эксклюзивном интервью AFT о тонкостях ММА, о перспективах осетинских спортсменов в боевых единоборствах, о работе в лиге «Hardcore» и о том, как на спортсмена влияет цифра 0 в графе «поражения»!
Армен, практически все Ваши профессиональные бои заканчивались болевыми или удушающими приемами в первом же раунде, Вы всегда придерживались плана досрочно закончить поединок?
— Я выходец из самбо, а в самбо, скажем так, есть ребята, которые больше предпочитают бросковую технику, а есть партеровики, те кто большое делают акцент на удержание и болевые приемы, вот я был именно этим партеровиком. Моя техника была направлена на болевые приемы, как на руки, так и на ноги. Перейдя в ММА, я старался в первую очередь делать то, что у меня хорошо получается, и поэтому моя техника была направлена на достижение максимально эффективного и быстрого результата.
Лишь Осетрову и Кардейро удалось пережить начало боя в противостоянии с Вами. И только бразилец умудрился довести соперничество до решения судей. Вспомните эти 2 поединка, чем они отличались от всех предыдущих?
— В бою с бразильцем, неожиданно для меня, он был обмазан весь маслом, и из-за этого мне было сложно его контролировать и сложно было выходить на болевые приемы. Я сделал несколько попыток, нужно было перестроиться и поработать с ним в стойке, потому что я чувствовал, что я могу победить. Такой хитрый прием с его стороны немного сбил меня с привычной колеи. Александр Осетров очень сильный боец, очень крепкий физически, и мне не хотелось излишне рисковать в этом бою, поэтому я решил тактически верно отработать его и довести до своей победы понятными мне действиями. Когда появилась возможность вывести его на болевой прием, я этой возможностью сразу воспользовался.
Ментально тяжело было сохранять цифру 0 в графе «поражения»?
— На самом деле, я вообще не делаю акцент на рекорде, на этом большой акцент делают люди, которые болеют, сопереживают за тебя. А я в своей жизни по любительскому спорту, по самбо, в смешанных единоборствах, я уступал и проигрывал. Эти поражения давали мне иногда гораздо больше, чем победы, я ценю поражения, ценю тот опыт, который они дают. Можно сказать, что графа поражений с 0 по ММА, это лишь польза от поражений в любителях, и даже если я кому-то уступлю, я переживу это. Я так же учу своих воспитанников, что проиграть не страшно, страшно понимать, что ты не отдал все силы для победы.
Никогда не было цели, мечты попасть в такие крупные зарубежные промоушены, как Bellator или UFC? Пробовали попасть к ним на контракт?
— Желание и было и есть, хочется проверить свои силы с сильнейшими бойцами мира, как и у любого профессионала, который смотрит вперед, всегда есть желание драться в таких крупных промоушенах.
Какой поединок в Вашей жизни запомнился Вам навсегда?
— Наверно, это моя первая большая победа, победа в финале Кубка России над Азаматом Керефовым, тогда я был «темной лошадкой», провел 5 боев за 2 дня и этой победой я заявил о себе, как о профессиональном спортсмене ММА.
Откуда такая предрасположенность к борьбе и грэпплингу? Ударная базу тяжело было развивать или же проблем никогда не возникало?
— С детства я занимался в школе Олимпийского резерва по самбо и дзюдо, в этих дисциплинах, изначально не подразумевалось использование моих боксерских навыков. Потом мне стали интересны занятия боксом, я ходил летом на бокс во время каникул. Потом стал выступать по боевому самбо и джиу-джитсу, но конечно, база борцовская – это фундамент, на котором все строится. Сейчас я уделяю много времени и ударным дисциплинам, но все равно борьба позволяет мне чувствовать себя более уверенно.
Сейчас много молодых ребят из Армении отправляются покорять всевозможные ММА – промоушены, чем вызван такой приток армянской молодежи в бои?
— Мне кажется, что сейчас можно говорить о популярности этого вида спорта, яркие представители Армянского народа, которые показывают себя на высоком уровне, завлекают молодежь. Конечно, это еще и тренера, залы и поддержка, которая сейчас есть от родной публики, именно это все и мобилизует молодежь.
Относительно недавно Вы решили продолжить свой путь в промоушене «Hardcore», который устраивает бои «на голых кулаках», в качестве матчмейкера. Как успехи на новом поприще?
— Могу сказать, что это интересный опыт, который помогает мне взглянуть на любимые единоборства не только со стороны тренера и спортсмена, но и со стороны организатора соревнований. Вроде все получается неплохо, но об этом судить руководству и зрителям.
Тяжело так резко из спортсмена превратиться в функционера организации?
— Мне было не сложно, потому что я с 17 лет работал тренером и судьей, сначала по самбо, потом уже и по смешанным единоборствам, когда переехал в Москву. Я являюсь главным судьей Московской области по ММА, руководителем судейской коллегии, так что мне было не сложно, единственное, что было не просто, — включиться в офисную работу, это было чем-то новым для меня.
Как попали в «Hardcore»?
— Когда началась пандемия, а официальные турниры были остановлены, у меня должен был быть бой, именно в это время мне поступило предложение помочь с матчмейкингом в лиге HARDCORE, который планировал запуск на YouTube.
-Мы планируем развивать HARDCORE MMA в более профессиональном русле, это будет серьезная организация с серьезными боями, с серьезными призовыми.
Слышал, что скоро в Хардкоре появится и поп-ММА, будете пробовать себя в очередном новом амплуа?
— Да, все верно, но мы планируем развивать HARDCORE MMA в более профессиональном русле, это будет серьезная организация с серьезными боями, с серьезными призовыми и туда уже привлекаются именитые бойцы. Если говорить о моем выступлении там, то это невозможно, так как это будет конфликт интересов, если я еще и буду участвовать, как спортсмен. Для себя всегда важно понимать, где и в какой роли ты можешь выступать.
Чем на Ваш взгляд отличается ММА от поп-ММА?
— Наверно тем, что уровень вхождения меньше в ПОП-ММА, потому что здесь люди прогружаются через конфликты, через истории, люди раскрываются, как личности — это завлекает больше народу, мало кто смотрит за техническим арсеналом, за навыками, наблюдают именно за личностью. Простые люди не воспринимают это, как спортивный поединок, они наблюдают за конфликтом, за его развязкой. Есть, конечно, зрители, кто смотрит на все с профессиональной точки зрения, но более широкая аудиторию наблюдает за историей.
В первом сезоне на Хардкоре практически не было видно ребят из Осетии, во втором сезоне их станет больше, как думаете?
— В первом сезоне у нас был Георгий Сакаев в тяжелом весе, потом из-за болезни он не смог продолжить гран-при, хотя этот боец нам и дальше интересен. Мы рассматриваем осетинских бойцов, будем их выискивать, продвигать, потому что нам важно этническое разнообразие, чтобы каждый мог найти того спортсмена, за которого он хотел бы болеть, сопереживать.
Что Вам, в целом, известно об ММА в Северной Осетии?
— Мне на самом деле известно многое, немало моих товарищей, с которыми я тренировался в клубе «Golden Team» и в Сборной, являются представителями Осетии.
Слыхали про Академию AFT? Что можете рассказать об Alania Fighting Team?
— Я знаю этот клуб. Когда только все это замышлялось, я общался с руководством. Мой близкий товарищ Руслан Тедеев также долгое время представляет этот клуб и тренируется там, несколько раз я хотел приехать туда на сборы, так как там шикарная база, все условия для продвижения бойцов и тренерский состав хороший, насколько я могу судить. Оцениваю высоко на данном этапе и базу осетинскую тренировочную и бойцов, которые это подтверждают своими яркими боями в топовых лигах.
Наш земляк Алан Саламов выступает на данный момент в промоушене поп-ММА «Наше Дело». У парня хорошо получается делать шоу, он медийный, о нем много говорят, не думали «переманить» его к себе?
— Я уверен, что он себя ярко проявляет, и уверен, что он хороший боец. Но сейчас я за ПОП-ММА так пристально не наблюдал, честно говоря, больше за кулачным сегментом, из-за этого не так хорошо знаком с этим бойцом. Если у него нет контракта с организацией «Наше дело» или этот контракт заканчивается, конечно, мы бы с радостью его рассмотрели для участия в нашей лиги в формате ММА.
Армен, сам по себе Вы достаточно сдержанный человек и дисциплинированный спортсмен, каково Вам находиться в гуще событий поп-ММА, где жёсткий, а порой откровенно грязный трешток везде и всюду?
— Я не нахожусь в гуще событий, я наблюдаю со стороны, к этому отношусь более профессионально, я же не участник этих конфликтов, следовательно никакой личной привязки у меня к этим конфликтам нет. Как матчмейкер я провожу переговоры с обеими сторонами, я должен быть максимально нейтрален, именно то, что это осталось у меня еще с судейства я могу более хладнокровно выполнять свои обязанности. Изначально я столкнулся с тем, что воспринимал все, что происходило, многие вещи были для меня неприемлемыми, я старался разговаривать с бойцами, а в ответ я слышал «ну мы же хайпанули», как с одной, так и с другой стороны. Я для себя решил, что это шоу, я туда не лезу, моя задача — делать интересные и яркие противостояния.
Что бы Вы посоветовали молодым начинающим бойцам ММА? Чего бы пожелали им? Какими заветными наставлениями бы поделились?
— Любите то, что вы делаете, развивайтесь каждый день, старайтесь находить что-то новое. Для меня спорт – это творческий процесс, когда ты что-то делаешь с любовью, ты понимаешь какая у тебя цель. Когда ты голоден до побед, только тогда ты можешь достигнуть результата. Не бойтесь рисковать, делайте себе вызовы и только, когда ты идешь на риск, победа стоит свеч. Все остальные — это «деликатные» бойцы, которые себе подбирают оппонентов, со временем они просто пропадают, как спортсмены. Если есть задача достигнуть результата, нужно отвечать на вызовы.