14 Май
Опытный и амбициозный 32-летний боец ММА среднего веса с профессиональным рекордом 10-4 Хаджи Бестаев, который занимается в знаменитом зале АКА в интервью для AFT рассказал о тренировках вместе с Хабибом, поделился о нашумевшей беседе с корреспондентом sport24, а также поведал о попытках стать рэпером.
— На данный момент я свободный агент, у меня нет конкретной лиги, в которой я выступаю. В ближайшее время постараюсь попасть в UFC, как бы это не казалось смешным для многих.
Цель есть, мы пашем, а дальше — как карта ляжет, так и будет, не собираюсь занижать свои желания из — за чьих-то сомнений в моих способностях.
Хаджи, в возрасте 19 лет Вы отправились в Америку. Улетели за океан в поисках заработка или для воплощения мечты?
— Да нет, я просто с детства бредил жизнью за океаном. Считаю, что США — это страна возможностей, и ни секунды не жалею о своем выборе.
В каком зале провели свои первые тренировки в США? С кем познакомились из звезд ММА?
— Точно не помню, я мало что понимал в смешанных единоборствах и прыгал от зала к залу в поисках лучшего места, чувствовал, что чего-то не хватает, пока не попал в Black House MMA, зал в котором тренировались Лиото Мачида и Андерсон Силва. Там же я познакомился и с Александром Волковым — тяжеловес UFC, узнал там и Александра Шлеменко, когда они проводили свои сборы в США.
Знаю, что Вы занимались в зале АКА с Хабибом Нурмагомедовым. Расскажите подробнее об этом опыте.
— Тренировки в АКА всегда очень интенсивные, тяжелые, в этом месте в почете жесткие спарринги. Когда в зал прилетает Хабиб и его команда, вокруг зала начинается настоящий ажиотаж, огромное количество фанатов жаждут сделать фото, получить автограф и т.д. Что касается тренировок, здешние бойцы всегда привозят что-то новое и делятся опытом, атмосфера — всегда шикарная. Хабиб и команда, как бойцы — все высочайшего уровня, ну, и как люди они тоже очень хорошие, настоящая команда, такой сплоченности можно только позавидовать, всегда помогают друг другу и помогают бойцам АКА.
Вы пробовали попасть в UFC через шоу Дэйны Уайта «Contender Series». Оппонента тогда, к сожалению, одолеть не удалось, а как сейчас обстоят дела с продвижением в абсолютном бойцовском чемпионате?
— На данный момент у меня серия из 1 поражения, которую нужно закрыть, прежде чем мы сможем вести какие-либо переговоры с большими лигами, и я надеюсь, в ближайшее время мы решим это вопрос.
Насколько известно, у Вас есть 3 официальных любительских поединка. Какие гонорары получили за победы в «любителях»?
— В Америке огромное количество лиг и большая конкуренция среди бойцов, многие профессиональные организации зачастую не платят спортсменам за выступления, все дерутся ради рекорда и возможности попасть в мировые лиги. Я начал получать деньги только, когда подписал контракт с менеджером Брайаном Батлером (владелец «SuckerPunch»).
У Вас были определенные проблемы с документами в США. Часто случались различные стычки на улицах: пистолеты, ножи, потасовки. Как удалось пережить все это и не сломаться ментально?
— Я так понимаю, эту информацию вы взяли из моего интервью Ярославу Степанову из журнала sport24, оформил заголовок он, конечно, шикарно (улыбается), но это всего лишь звучит так, драки, ножи и пистолеты, ведь это все совсем не редкость и у нас в родной Осетии, когда я рос там, то всего вышеперечисленного всегда хватало, к большому сожалению. Очень много ребят моего поколения, да даже те кто старше и младше хотя бы раз сталкивались с таким, практически каждый второй! Не хочу, чтобы мои слова звучали так, словно я жил жизнью ганстера. Просто подобные истории появляются в интернете, когда ты даешь интервью в прямом эфире, не готовясь к нему, и отвечаешь на вопросы, не раздумывая. Любого конфликта я стараюсь избежать, что и другим советую. Все эти истории — просто глупая молодость. Где бы я не жил, во мне течет кровь осетина, характер и темперамент берут свое, не всегда хватает мудрости, чтобы промолчать и пройти мимо на улице.
Знаю, Вы одно время пытались заняться музыкой, даже записывались на различных студиях за океаном. Почему «не поперло» в музыкальном бизнесе?
— Да, действительно, у меня было огромное желание проявить себя в хип-хоп культуре, и я очень любил рэп, но показать себя во всей красе тут не так уж и легко. Во-первых, читать рэп на чужом языке очень сложно, когда я только переехал, знал то всего пару слов, это сейчас я могу себе позволить свободно общаться на английском, ну, и во-вторых, тут каждый второй темнокожый парень читает рэп, пишется в студии, проталкивает свою музыку, и поэтому я решил поискать себя в чем-то другом, там где я могу приложить физические усилия, и, возможно, у меня что-то получится, так я пришел в ММА, хотя многие мне пророчили крах, некоторые и по сей день твердят, что это — не мое, у меня нет шансов, но я буду двигаться вперед к цели, до тех пор пока идут ноги.
По Вашему профессиональному рекорду ясно, что большинство побед добыто с помощью сабмишенов. С чем это связано? Расскажите подробнее о вашей бойцовской базе.
— Да нет у меня никакой базы, я обычный парень, который придумал себе там в голове, что хочу в UFC, каким-то образом мне удавалось тренироваться с известными личностями этого вида спорта, проявляться в самых именитых залах, где-то у меня получалось, где-то — нет. Все просто.
Если я не ошибаюсь, у Вас нет ни одного боя, который бы дошел до решения судей. Это связано с Вашим стилем? Принципиально стараетесь не отдавать исход поединка в руки судей?
— Бои я старался выигрывать быстро и досрочно, потому что не был уверен, чтомоей «дыхалки» хватит больше, чем на пару минут (смеется), хотя сейчас появляется желание проверить себя и хотя бы раз провести полные 3 раунда!
С кем из звезд мира ММА состоите в дружеских отношениях?
— Не могу сказать, что мы часто общаемся, но я всегда на связи со многими бойцами UFC, Bellator, PFL, One FC, включая всех наших бойцов из Осетии.
Можете рассказать что-нибудь интересное о президенте UFC?
— К большому сожалению, мой поединок на шоу Уайта закончился неудачно для меня, и познакомиться с Дэйной не получилось, но есть небольшой приятный плюс, он изредка просматривает мои сторис в Инстаграм! Я благодарил его за предоставленную мне возможность и поддержку во время травмы и сказал ему, что я вернусь и заслужу контракт, пусть даже у меня уйдет еще 5 лет на это, на что он ответил «Увидимся скоро мой друг».
Никогда не рассматривали предложения от Bellator? Многие бойцы с Кавказа там выступают.
— Если честно, изредка такие мысли посещали меня, но все же, как говорил мне мой отец: «Когда мечтаешь ни в чем себе не отказывай» (улыбается). Так что я продолжаю мечтать о лучшей лиге мира, ведь я очень близко к цели, хотя в то же время и очень далеко…
Какова Ваша цель в спорте? К какому итогу стремитесь?
— Цель — попасть в UFC, доказать себе, что я смог сделать это несмотря ни на что, потому что на моих глазах огромное количество людей, с которыми я тренировался, получали звонки и получали контракты, мечты сбываются! Да, и хочу показать тем, кто следит за мной, что раз я смог чего-то достичь, то и у вас получится, верьте в себя и не позволяйте никому ломать ваши мечты, только лишь потому что их мечты слишком мелкие и не такие сумасшедшие как у вас! Мало кто верил, что я улечу в штаты, а если и улечу, то вернусь, потому что не смогу тут жить. Многие ждут моего падения, но сколько раз бы я не падал, я поднимусь и снова отправлюсь в бой!
У Вас более 200 тысяч подписчиков в Инстаграм. С чем связана столь бешенная популярность аккаунта?
— Нет никакой популярности, просто у меня очень много знакомых блогеров — миллионников, много популярных бойцов в друзьях, которые меня репостят, по чуть-чуть от каждого приходили фолловеры, подписки и отписки, вверх и вниз каждый день подобно фондовому рынок США.
— Тренировались ли в каких-либо залах в Осетии? Что можете рассказать об уровне ММА в родной республике?
— Нет, я начал потихоньку вливаться в спорт только тут, дома в Осетии лет в 10-11 пару месяцев походил на борьбу к Савелию Моисеевичу, а потому лет с 14 до 18 играл в футбол.
Совмещаете карьеру бойца с чем-то еще?
— Конечно, пока нет контракта и спонсоров приходится совмещать спорт с работой, расходы на жизнь никто не отменял.
Расскажите о периоде в Москве, чем приходилось зарабатывать на жизнь в столице России?
— В Москве я работал в рекламном агенстве, продавал рекламу в нашем журнале ресторанам и салонам красоты. Этим и зарабатывал на существование.
Сильно ли разнится подход к тренировкам ММА в Америке и в России?
— Как я уже говорил, дома я не тренировался, и ответить на данный вопрос я просто не в силах, но, думаю, что в каждой школе у каждого тренера свой подход.
Много спортсменов из Осетии отправляются в США. Приходилось ли кого-то приютить, кому-то помочь?
— Я стараюсь всегда быть на связи с нашими бойцами, но, нет, мне не приходилось никому помогать, да и я часто передвигаюсь по США и не имею постоянного места проживания.
С кем мечтаете подраться?
— У меня нет желания драться с каким-либо человеком контретно, но я готов драться с любым за контракт или уже в рамках UFC, с кем поставят с тем и буду биться. Когда я туда уже попаду, возможно, я захочу реваншировать свои 2 поражения и провести поединки с Филом Хьюзом и Алонзо Мэнифилдом.
Против кого Вы бы никогда в жизни не вышли бы в октагон?
— У меня есть друзья, которые выстапают в среднем дивизионе это Келвин Галстелум, Марвин Веттори, Дерон Вин, с ними я бы не хотел встречаться кроме случая, если я каким-то чудом доберусь до титульного боя, и кто-то из них будет обладателем пояса, а у нас не останется выбора.
Буду бить с уважением и любовью (улыбается). Если такой поединок состоится, то я со всем уважением подойду к этому бою и проведу его словно это спарринг!