12 Фев
23-летний боец ММА из Владикавказа, участник уникального бойцовского проекта «Fight Camp Reality» и многократный победитель региональных и всероссийских турниров по смешанным единоборствам с профессиональном рекордом 8—1 Сармат Гучмазов дал развернутое интервью для Alania Fighting Team. В котором рассказал о новом бойцовском проекте Fight Camp Reality, поведал о сложных весогонках и поделился своими планами на ближайшее будущее. Все это читайте в нашем эксклюзивном интервью.
— Сармат, расскажи о том, как ты пришел в ММА?
— Смешанными единоборствами я начал заниматься в 13 лет, до этого ходил на футбол в свое удовольствие. Но практически сразу понял, что хочу связать свою жизнь с контактными вилами спорта. Сомнений никогда в этом желании не было, ничем кроме единоборств заниматься не хотел.
— Под чьим руководством тренируешься на данный момент?
— Сейчас я самостоятельно провожу легкие тренировки. У меня нет определенного зала и команды. Когда восстановлюсь, надеюсь, что приступлю к тренировкам у Юсупа Саадулаева.
— Какое место спорт занимает в твоей жизни?
— Практически вся моя жизнь связана со спортом. Стараюсь посвящать все свободное время развитию своих навыков в ММА.
— Недавно ты принимал участие в новом бойцовском шоу под названием Fight Camp Reality. Расскажи об этом проекте подробнее.
— Проект, на мой взгляд, —исторический! Никогда в России еще не подавали ММА подобным образом. Все от начала и до конца было организовано на высшем уровне. За что хочу выразить огромную благодарность организаторам, в частности Тимуру Каргинову!
— Как ты попал на FCR?
— Я получил предложение от моего менеджера. Затем подумал пару дней и, уже не мешкая, согласился.
— Какие впечатления у тебя сложились об этом проекте?
— Впечатления — только положительные. Несмотря на все трудности я получал наслаждение практически от каждого дня, что я находился на проекте!
— Кого из наставников на шоу ты можешь выделить и почему?
— Юсупа Саадулаева. Я тренировался под его руководством еще в Eagles MMA. На турнире мне очень помогло то, что он был моим угловым. Этот факт сыграл важную роль в моих победах на шоу.
— Ты уверенно провел два боя и победил в каждом из них. Но тебе тяжело давалась весогонка оба раза. С чем это связано, почему тебе с трудом приходилось «гонять» вес?
— В плане веса мне всегда бывает тяжело. На проекте я был самым большим. За две недели мне пришлось два раза согнать по девять кг. Не люблю этот процесс.
— По выпускам проекта было ясно, что у тебя сложились теплые дружеские отношения с Раджабом Рамазановым. Расскажи о нем подробнее, что из себя представляет этот боец?
— Раджаб максимально позитивный парень. Мы все хорошо общались, но, наверное, ближе всех — с Раджабом, Магой и Адилетом. В основном, мы проводили время такой компанией. Да и после окончания проекта тоже пересекались с Магой и Раджабом. Мы продолжаем хорошо общаться!
— Кого ты считал явным фаворитом на турнире FCR?
— Магомед Мамаев и Евгений Игнатьев, однозначно. Эти бойцы были в моих глазах фаворитами изначально.
— Насколько трудно было жить в одном доме со своими оппонентами, а затем выходить против них в клетку?
— Я бы сказал, что это было очень необычно. Но если бы матчмейкинг сложился другим образом, могло бы стать трудно…
— В одном из выпусков «MMA Hustle» ты говорил, что потратил бы выигрыш в 5 млн рублей на квартиру в Москве. Ты не оставляешь данную цель, она также входит в твои планы?
— Цели у меня сейчас немного иные. Но если у меня будет на руках такая сумма денег, то, конечно, я с удовольствием куплю себе квартиру.
— Тебе пришлось покинут проект из-за проблем со здоровьем. Сейчас уже чувствуешь себя лучше? Планируешь попробовать себя в новом сезоне FCR?
— На данный момент я жду операцию. Выступать в следующем сезоне шоу не собираюсь. Но хотел бы присутствовать на турнире и наблюдать за его ходом.
— Если бы ты смог остаться, то, как ты думаешь, тебе удалось бы беспроблемно дойти до финала и победить в турнире?
— Я всегда уверен в себе, но путь точно был бы не из легких. Соперники оставались серьезные, и третья сгонка веса могла бы сильно подорвать мое здоровье.
— Известно, что твой старший брат так же занимается ММА и выступает в смешанных единоборствах. Христофор не хотел принимать участие в подобном проекте?
— Нас обоих последние три года не оставляют травмы. Он сейчас проходит реабилитацию. Надо залечиться, набрать форму, а потом уже думать, что делать дальше. Надеюсь, в скором времени дела пойдут в гору.
— Что «Fight Camp Reality» дал тебе в плане медийности?
— Проект помог обратить на себя внимание, поэтому, думаю, дальше будет легче двигаться в индустрии ММА и медиапространстве.
— Практически в каждом выпуске ты предлагал «Winline» связаться с тобой. Представители компании все-таки позвонили тебе?
— Нет, со мной никто так и не связался.
— У тебя есть менеджер, который организовывает твои выступления, или же ты предпочитаешь вести свои дела лично?
— У меня есть контракт с Fury Sports Manegment. А моим менеджером является Гиви Папаскуа. Он ведет мои дела в бойцовском мире.
— Тебя прозвали «осетинским гангстером» на турнире. По душе такое прозвище, или же ты хотел бы иной псевдоним в мире боев?
— Я далеко не гангстер (смеется), поэтому мне немного забавно это слышать. Мне нравится мое имя, а какое-либо прозвище я брать не хочу.
— Насколько необходимы подобные проекты для развития бойцов, на твой взгляд?
— Такие проекты очень важны, так как если бы не FCR, то я бы, наверное, так же продолжал бы тренироваться впустую. Благодаря шоу сейчас ко мне есть интерес от разных промоушенов. А этого очень тяжело добиться при большой конкуренции в нашей стране.
— Где планируешь выступать в ближайшее время? Есть конкретные планы и цели на 2022 год?
— Сейчас мне необходимо удачно прооперироваться, хорошо восстановиться и во второй половине года провести бой. Таковы мои ближайшие планы.
— Пять жизненных заповедей от Сармата Гучмазова
— Знаете, конкретных заповедей у меня нет. Просто я считаю, что нужно тратить свою жизнь на то, что ты любишь. Все просто.
— Спасибо за интересную беседу, Сармат!
— Взаимно.